Защита прав потребителей

Ситуация:

В магазине приобретен продуктовый товар ненадлежащего качества. Недостаток обнаружен в период действия срока годности. К продавцу претензия еще не подавалась.

Решение:

Шаг 1 – Подготовка претензии   

С помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см. правое поле) необходимо оформить претензию, в которой рекомендуется заявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Требование по Вашему выбору можно предъявить: продавцу или  изготовителю, (п. 2, 3, абз. 2 п. 6 ст. 18, абз. 1 п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 1096 ГК РФ).

В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей, требования о возврате денег и о возмещении убытков должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их предъявления.

При возврате товара необходимо обратить внимание на цену аналогичного товара в этот момент. Дело в том, что в соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, который был продан в кредит, Вам возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита (п. 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей).

Вместо указанного выше требования в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы также вправе:

1. Потребовать замены на товар этой же марки и (или) артикула.

Требование по Вашему выбору можно предъявить: продавцу,  изготовителю, импортеру (далее для этого пункта – продавец) (п. 2, 3, абз. 2 п. 6 ст. 18, абз. 1 п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Продавец обязан заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.

Частный случай. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование о замене подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы.

При замене продукта питания на товар такой же марки, модели, и (или) артикула, перерасчет цены товара не производится (ч. 1 ст. 24 Закона о защите прав потребителей).

2. Потребовать замены на товар другой марки и (или) артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Ваши права в этом случае аналогичны тем, которые указаны выше за единственным исключением – необходимо произвести перерасчет цены товара.

В случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, Вы должны доплатить разницу в ценах.

В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается продавцом.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование не удовлетворено продавцом добровольно, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара (ч. 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителей).

3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Это требование можно предъявить продавцу (п. 2, 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

При этом необходимо учитывать, что уменьшение покупной цены за товар должно быть действительно соразмерно выявленному недостатку. В соответствии с п. 3 ст. 24 Закона о защите прав потребителей в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены. 

Требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). То есть, продавец обязан вернуть сумму, на которую уменьшилась цена товара, в течение 10 дней с момента получения от Вас претензии.

Акт об уменьшении стоимости товара можно подготовить с помощью сервиса подготовки документов нашего сайта.

 

Обратите внимание!

Если причиной возникновения недостатка товара являются:

  • нарушение с Вашей стороны правил использования, хранения или транспортировки товара;
  • действия третьих лиц;
  • действие непреодолимой силы (пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия),

то Вы не вправе предъявлять указанные выше требования (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

 

Шаг 2 – Вручение претензии

Претензию следует составить в двух экземплярах. Один экземпляр претензии, необходимо вручить продавцу (изготовителю), а на другом адресат должен сделает отметку, включающую дату получения, должность лица, получившего претензию и его подпись о получении.

Пример: «Претензию получил 05.09.2013 г. Старший менеджер Иванов.И.И. Подпись

Экземпляр с отметкой заберите себе и храните вплоть до разрешения ситуации.

Если продавец отказывается принять претензию, то отправьте ее по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Как альтернативный вариант, Вы можете в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику продавца. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Пример записи на претензии: «Претензия вручена 05.09.2013г. в присутствии свидетелей, однако продавец от получения претензии отказался. Свидетели: 1. Ф.И.О. паспортные данные, подпись; 2. Ф.И.О. паспортные данные, подпись».

 

Шаг 3 – Обращение в Управление Роспотребнадзора по данному факту   

С помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см. правое поле) необходимо оформить обращение в Управление Роспотребнадзора по данному факту, в котором необходимо изложить все обстоятельства приобретения Вами некачественного продукта питания и причинения в результате этого вреда здоровью.

Жалобу можно подать тремя способами:

1. Лично посетив соответствующее Управление Роспотребнадзора.

2. Отправить по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Через форму приема обращений граждан, размещенную на интернет-сайте Управления - http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback

 

В случае отказа в удовлетворении претензии или нарушения 10 дневного срока удовлетворения заявленного требований Вам необходимо сформировать с помощью нашего сайта новую ситуацию. Для этого нажмите «Продолжить решение» и получите описание Ваших дальнейших действий.

Документы для подготовки: