Защита прав потребителей

Ситуация:

Подана претензия о замене на сенсорный навигатор другой марки, модели и (или) артикула. Каковы мои дальнейшие действия?

Решение:

Для начала необходимо с помощью сервиса подготовки решений нашего сайта подготовить две ситуации, соответствующие предшествующему этапу решения проблемы и проверить правомерность действий как с Вашей стороны, так и со стороны лица, которому подавалась претензия на этапах приобретения товара и предъявления претензии.

Ситуацию на этапе подачи претензии необходимо формировать именно под те условия, которые были на момент ее подачи. Должны быть учтены: наличие либо отсутствие гарантийного срока, его действие или истечение на момент предъявления претензии, время обнаружения недостатка, его существенность и время подачи претензии с момента покупки.

Если Ваши действия по подаче претензии были правомерными, и лицо, к которому подавалась претензия, необоснованно отказало в ее удовлетворении, либо истек срок удовлетворения требований, то в этом случае возможны два варианта действий.

 

Вариант 1 – Подача в суд искового заявления о замене на навигатор другой марки, модели и (или) артикула.

С помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см. правое поле) необходимо оформить исковое заявление, в котором заявить требование о замене на навигатор другой марки, модели и (или) артикула.

 

Вариант 2 – Подача в суд искового заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за навигатор суммы.

С помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см. правое поле) необходимо оформить исковое заявление, в котором заявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за навигатор суммы.

Обратите внимание! Указанное исковое заявление можно подать только в том случае, если в решении, которое Вы сформировали на этапе подачи претензии, указано, что Вы вправе подать претензию с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за навигатор суммы.

Обратите внимание! Действующая в настоящее время судебная практика исходит из того, что смена или обновление программного обеспечения сотового телефона, а также восстановление заводских настроек является ремонтом телефона (см. Постановление Президиума Хабаровского краевого суда от 08.07.2013 по делу N 44г-64/2013, Апелляционное определение Московского городского суда от 28.11.2012 по делу N 11-25317, Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 25.07.2012 по делу N 33-4196/2012).

Позиция судов по данному вопросу: «Вывод о том, что смена программного обеспечения не является ремонтом, противоречит действующим требованиям по техническому обслуживанию и ремонту средств электросвязи, утвержденным ОСТ 45.152-99 Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (пунктам 17, 24, 27). Сбой программного обеспечения приводит к неработоспособности сотового телефона и требует восстановления программного обеспечения, что является ремонтом, несмотря на простоту выполнения программной модификации и восстановления заводских настроек в сотовом телефоне».

Считаем, что указанная судебная практика по аналогии может быть применена и в отношении навигаторов.

Таким образом, если Вами было заявлено требование отличное от требования о проведении ремонта и продавец без Вашего на то согласия провел обновление программного обеспечения, то в этой случае, он нарушил Ваши права на удовлетворение того требования, которое было заявлено. Например, Вы требовали расторжения договора по причине периодического зависания навигатора, но продавец, принял навигатор, обновил его программное обеспечение и, вернув Вам навигатор, отказал в расторжении договора. Помните, подобные случаи являются грубым нарушением Закона о защите прав потребителей.

На подобные действия продавца можно пожаловаться в Управление Роспотребнадзора соответствующего района. Жалобу можно подготовить с помощью сервиса подготовки документов нашего сайта.

 

Порядок подготовки и подачи искового заявления в суд

 

Шаг 1

Определитесь, куда Вам будет удобнее подавать исковое заявление. Закон по данной категории дел предоставляет выбор, и Вы вправе им воспользоваться. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ, исковое заявление можно подать в суд:

  • по Вашему месту жительства или пребывания, либо
  • по месту заключения или исполнения договора купли-продажи навигатора, либо
  • по месту нахождения организации (ее филиала или представительства), или
  • по месту жительства индивидуального предпринимателя, продавшего Вам навигатор.

Самым удобным, конечно, является возможность подать иск по месту своего жительства. И это вдвойне удобно, если навигатор приобретался не в том населенном пункте, в котором Вы проживаете.

Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса РФ (неподсудность дела данному суду), так как в силу ч. 7, 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу, то есть Вам.

Что же касается определения подсудности суда в зависимости от цены иска и предъявляемых требований (в мировой или районный суд), то при подготовке искового заявления система определит ее самостоятельно (автоматически).

 

Шаг 2

Не спеша, аккуратно и четко ответьте на все вопросы, которые будут заданы системой при подготовке искового заявления. После того, как вся необходимая информация будет получена, система сгенерирует исковое заявление в формате Word, которое Вам останется только сохранить у себя на компьютере. Готовое исковое заявление также всегда будет доступно в Вашем личном кабинете при переходе по ссылке к текущей ситуации.

 

Шаг 3

Распечатайте три экземпляра подготовленного искового заявления: суду, ответчику и один экземпляр оставьте себе.

 

Шаг 4

Сформируйте следующий пакет документов для суда:

1. Исковое заявление – 2 экземпляра.

2. Оригинал и ксерокопия кассового и(или) товарного чека.

3. Оригинал и ксерокопия претензии о замене на навигатор другой марки, модели и (или) артикула.

4. Оригинал и ксерокопии документов, подтверждающих возникновение недостатков и их причины (при наличии и необходимости согласно решению).

Для себя оставьте третий экземпляр искового заявления и ксерокопии всех приложенных к нему документов. 

Частный случай! В случае отсутствия кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки навигатора, необходимо при подготовке искового заявления указать фамилию, имя, отчество и место жительства свидетеля(-ей), который(-ые) сможет(смогут) подтвердить факт покупки. При этом нужно учитывать, что эти свидетели будут впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта приобретения навигатора.

Обратите внимание! В соответствии с п.3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей и пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, подаваемое Вами исковое заявление не подлежит оплате государственной пошлиной.

 

Шаг 5

Отправьте два экземпляра искового заявления со всеми приложениями в адрес суда по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Адрес суда будет указан в готовом исковом заявлении.

Вы также можете подать исковое заявление через приемную суда. В этом случае, попросите сотрудника суда, который будет принимать иск, на вашем экземпляре искового заявления поставить дату получения, свои фамилию, имя, отчество, должность и подпись.

 

Шаг 6

В соответствии со ст. 133 Гражданского процессуального кодекса РФ судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. Вам останется лишь дождаться определения суда о принятии искового заявления к производству и повестку, в которой будет указана дата рассмотрения дела.

 

Случай нарушения права на предоставление на период замены аналогичного навигатора.

Если Вами предъявлялось требование о безвозмездном предоставлении во временное пользование на замены навигатора, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, и оно не было удовлетворено, то по данному факту можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Жалобу можно подготовить с помощью сервиса подготовки документов нашего сайта.

Напоминаем! Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней со дня его предъявления. При этом доставка аналогичного навигатора должна быть обеспечена за счет того, кому подана претензия (п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

Навигаторы не входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). В этой связи отказ лица, которому подавалась претензия, в предоставлении навигатора на период ремонта будет являться незаконным.

 

Для того чтобы узнать о своих дальнейших действиях после принятия судом искового заявления к производству, необходимо нажать «Продолжить решение» и получить описание Ваших дальнейших действий.



Документы для подготовки: