Защита прав потребителей

Ситуация:

Покупка мотоцикла / мотороллера / скутера / снегохода (далее в тексте решения «товар» или «мототранспортное средство») была оплачена предварительно, но товар до сих пор мне не передан.

Решение:

В случае, если продавец, получивший от Вас сумму предварительной оплаты в определенном договором размере, не исполнил обязанность по передаче Вам товара в установленный таким договором срок, то Вы по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок, с уплатой пени за нарушение первоначального срока передачи товара;
  • возврата всей суммы предварительной оплаты товара.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения продавцом срока передачи товара (п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).

За нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи Вам товара или до дня удовлетворения Вашего требования о возврате предварительно уплаченной суммы.

При этом нужно учитывать, что сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).

Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).

Ваши требования не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло вследствие непреодолимой силы (пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия) или по Вашей вине.

 

Порядок подготовки и предъявления претензии

С помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см. правое поле) необходимо оформить претензию, в которой заявить требование о передаче предварительно оплаченного товара или о возврате всей суммы предварительной оплаты.

Претензию следует составить в двух экземплярах. Один экземпляр необходимо вручить лицу, которому подавалась первоначальная претензия, а на другом адресат должен сделать отметку, включающую дату получения, должность лица, получившего претензию и его подпись о получении.

Пример: «Претензию получил 05.09.2013 г. Старший менеджер Иванов.И.И. Подпись

Экземпляр с отметкой заберите себе и храните вплоть до разрешения ситуации.

Если адресат претензии отказывается принять претензию, то отправьте ее по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Как альтернативный вариант, Вы можете в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику адресата претензии. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Пример записи на претензии: «Претензия вручена 05.09.2013г. в присутствии свидетелей, однако продавец от получения претензии отказался. Свидетели: 1. Ф.И.О. паспортные данные, подпись; 2. Ф.И.О. паспортные данные, подпись».

 

Для того чтобы узнать о своих дальнейших действиях в случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо нажать «Продолжить решение» и получить описание Ваших дальнейших действий.



Документы для подготовки: