Защита прав потребителей

Ситуация:

В магазине приобретена обувь надлежащего качества. Можно ли её обменять или вернуть?

Решение:

Такой товар как обувь не содержится в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

Таким образом, Вы вправе обменять приобретенную обувь надлежащего качества на аналогичную обувь других размера, формы, габарита, расцветки или комплектации при соблюдении следующих условий:

  • обувь не подошла по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Перечень оснований, по которым товар может не подойти, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому при обращении к продавцу необходимо ссылаться только на одну или несколько причин, которые перечислены выше.
  • со дня покупки прошло не более 14 дней. При этом необходимо учитывать, что в указанный 14-тидневный срок включаются все выходные и праздничные дни (ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей). В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если, к примеру, 14-й день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления требований об обмене товара будет являться понедельник.
  • обувь не была в употреблении, сохранены её товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает Вас возможности ссылаться на свидетельские показания (ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Если названные условия не соблюдены, обменять обувь надлежащего качества Вы не вправе.

Если при обмене обуви на другую возникает разница в цене, то необходимо провести соответствующий перерасчет (п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса РФ).

В случае, если аналогичная модель обуви отсутствует в продаже на день обращения, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата обуви.

Обратите внимание, что требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы может быть заявлено только в случае, если аналогичная модель обуви отсутствует в продаже на день обращения.

Если продавец не готов выплатить причитающуюся за товар денежную сумму и решил воспользоваться предоставленной ему трехдневной отсрочкой, Вам необходимо зафиксировать факт передачи товара в акте, указав в нем должность, инициалы и фамилию лица, которому был передан товар; причину, по которой товар возвращен; дату возврата товара. Такой документ с подписью лица, которому возвращен товар, должен храниться у Вас до момента получения денежных средств от продавца. Акт можно подготовить с помощь сервиса подготовки документов нашего сайта.

Если требование о возврате денег не удовлетворено продавцом в тот же день, Вам следует зафиксировать факт отсутствия аналогичной модели обуви в указанный день у этого продавца. Для этого достаточно составить акт в свободной форме, в котором указать отсутствие необходимого товара в соответствующий день обращения к продавцу. Акт можно подготовить с помощь сервиса подготовки документов нашего сайта. Акт подписывается Вами и продавцом (его представителем). Если продавец отказывается от подписи такого акта, то Вы имеет право сделать об этом отметку в акте и заверить ее подписями двух свидетелей (с указанием их паспортных данных), которые могут подтвердить содержащиеся в акте сведения.

Вы можете также договориться с продавцом о том, что обмен будет произведен при поступлении аналогичной модели обуви в продажу. В этом случае продавец обязан незамедлительно сообщить Вам о поступлении аналогичного товара в продажу. Важно отметить, что Вы имеете право, но не обязаны ждать поступления аналогичного товара.

Подготовить необходимые документы - заявление, акты, жалобу в Роспотребнадзор - Вы можете с помощью сервиса подготовки документов нашего сайта. 



Документы для подготовки: