Защита прав потребителей

Ситуация:

Покупка мебели была оплачена предварительно, но была доставлена мне с нарушением срока, согласованного в договоре.

Решение:

Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения продавцом срока передачи товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи Вам товара или до дня удовлетворения Вашего требования о возврате предварительно уплаченной суммы.

При этом нужно учитывать, что сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).

Требования об уплате пени за нарушение срока передачи мебели и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).

Ваши требования не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи мебели произошло вследствие непреодолимой силы (пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия) или по Вашей вине.

 

Порядок подготовки и предъявления претензии

С помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см. правое поле) необходимо оформить претензию, в которой заявить требование о передаче предварительно оплаченного товара или о возврате всей суммы предварительной оплаты.

Претензию следует составить в двух экземплярах. Один экземпляр необходимо вручить лицу, которому подавалась первоначальная претензия, а на другом адресат должен сделать отметку, включающую дату получения, должность лица, получившего претензию и его подпись о получении.

Пример: «Претензию получил 05.09.2013 г. Старший менеджер Иванов.И.И. Подпись

Экземпляр с отметкой заберите себе и храните вплоть до разрешения ситуации.

Если адресат претензии отказывается принять претензию, то отправьте ее по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Как альтернативный вариант, Вы можете в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику адресата претензии. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Пример записи на претензии: «Претензия вручена 05.09.2013г. в присутствии свидетелей, однако продавец от получения претензии отказался. Свидетели: 1. Ф.И.О. паспортные данные, подпись; 2. Ф.И.О. паспортные данные, подпись».

 

Обратите внимание!

Если в договоре купли-продажи мебели содержится условие о том, что окончательная поставка осуществляется только после 100% оплаты и Вы свои обязательства по оплате не выполнили или выполнили с нарушением согласованного срока, то продавец будет вправе отказать Вам в удовлетворении претензии, подготовленной согласно настоящему решению.

 

Для того чтобы узнать о своих дальнейших действиях в случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо нажать «Продолжить решение» и получить описание Ваших дальнейших действий.

Документы для подготовки: