Авиапассажирам

Ситуация:

Из-за продолжительного предполетного досмотра, по результатам которого не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов, я опоздал(а) на рейс. Каковы мои права в этой ситуации и что мне делать?

Решение:

Первый ключевой момент. Несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов признается вынужденным отказом пассажиром от полета (п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее – Правила)).

Кроме этого, п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ также устанавливает, что в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

 

Второй ключевой момент. В соответствии с п. 122 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155, при вынужденном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира доплата с пассажира не взимается.

Аналогичная норма также содержится в пункте 41 Федеральных авиационных правил.

 

Третий ключевой момент. В соответствии с п. 116 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку.

 

Итак, в этой ситуации есть два вариант действий:

 

Вариант 1 - Потребовать отправить Вас к месту следования ближайшим рейсом и после этого предъявить претензию о возмещения причиненных убытков, уплате штрафа за просрочку доставки пассажира и компенсации морального вреда.

В этом случае, после завершения полета Вам необходимо с помощью нашего сайта сформировать новое решение.

Порядок ответа на вопросы системы для формирования этого решения: авиапассажирам - рейс - рейс завершился с опозданием.

 

Вариант 2 - Отказаться от полета и потребовать возврата полной стоимости билета.

В этом случае Вам необходимо с помощью нашего сайта сформировать новое решение из раздела «Отказ от полета».