Авиапассажирам

Ситуация:

Что предпринять при утрате билета.

Решение:

В данной ситуации Вам необходимо срочно обратиться к авиаперевозчику или уполномоченному агенту и сообщить о факте утраты билета.

Авиакомпания обязана немедленно принять все зависящие от нее меры для установления факта приобретения билета (п. 69 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Подробности этой процедуры авиакомпании определяют самостоятельно и закрепляют в своих внутренних правилах, которые доводятся до сведения пассажира.

Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания билета недействительным.

 

Обратите внимание! Согласно п. 70 Федеральных авиационных правил (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82) отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

Аналогичная норма содержится в статье 3 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок.