Ситуация:

Что необходимо знать при покупке одежды в магазине.

Решение: При выборе торговой марки предпочтение лучше отдавать той, которая давно присутствует на рынке продаж. Настоятельно рекомендуется совершать покупки только в стационарных и специализированных магазинах. При этом желательно, чтобы они находились именно в том населенном пункте, в котором Вы проживаете.   Продавец обязан: предоставить сведения о наименовании своей организации, ее местонахождении (адресе) и режиме работы (п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей). Указанная информация должна быть…
Ситуация:

Покупка одежды была оплачена предварительно, но товар до сих пор не передан.

Решение: В случае, если продавец, получивший от Вас сумму предварительной оплаты в определенном договором размере, не исполнил обязанность по передаче Вам товара в установленный таким договором срок, то Вы по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок, с уплатой пени за нарушение первоначального срока передачи товара; возврата всей суммы предварительной оплаты товара. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения…
Ситуация:

В магазине приобретена одежда надлежащего качества. Можно ли её обменять или вернуть?

Решение: Согласно пункту 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 изделия швейные и трикотажные бельевые, а также чулочно-носочные изделия надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. При применении данного пункта на практике суды исходят из того, что термины и определения основных понятий в области готовых швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены Государственным…
Ситуация:

В магазине приобретена одежда (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло менее 2 лет. Недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока. К продавцу претензия не подавалась.

Решение: Первый ключевой момент. Гарантийный срок на одежду согласно абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей начинает исчисляться с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется в каждом регионе России по-разному, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так в Москве сроки наступления сезонов следующие: - зимний сезон - с 1 ноября; - весенний сезон - с 1 марта; - летний сезон - с 1 мая; - осенний сезон - с 1 сентября (Постановление Правительства…
Ситуация:

В магазине приобретена одежда (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло менее 2 лет. Гарантийный срок на товар уже истек. К продавцу претензия не подавалась.

Решение: Первый ключевой момент. Гарантийный срок на одежду согласно абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей начинает исчисляться с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется в каждом регионе России по-разному, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так в Москве сроки наступления сезонов следующие: - зимний сезон - с 1 ноября; - весенний сезон - с 1 марта; - летний сезон - с 1 мая; - осенний сезон - с 1 сентября (Постановление Правительства…