Ситуация:

В магазине приобретена мебель (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Мебель приобретена без индивидуального заказа и размеров, доставка и установка производилась продавцом. Со дня покупки прошло менее 2 лет. Гарантийный срок на товар не был установлен. Претензия не подавалась.

Решение: Первый ключевой момент. В первую очередь, необходимо проверить, не ввел ли Вас в заблуждение продавец относительно продолжительности гарантийного срока. На практике продавцы часто либо уменьшают гарантийный срок, установленный изготовителем, либо не устанавливают его вовсе. Таким образом, действия продавца:  по установлению гарантийного срока меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя, по неустановлению гарантийного срока, несмотря на то, что изготовитель установил…
Ситуация:

В магазине приобретена мебель (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Мебель приобретена без индивидуального заказа и размеров, доставка и установка производилась продавцом. Со дня покупки прошло более 2 лет. Недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока. К продавцу претензия не подавалась

Решение: Первый ключевой момент. Мебель не относится к технически сложным товарам, так как отсутствует в соответствующем Перечне утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Этой же позиции придерживается и судебная практика (см. к примеру, Апелляционное определение Белгородского областного суда от 07.02.2012 по делу N 33-384).   Второй ключевой момент. В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей при истечении 15 дневного срока со дня покупки технически сложного товара потребитель вправе…
Ситуация:

В магазине приобретена мебель (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Мебель приобретена без индивидуального заказа и размеров, доставка и установка производилась продавцом. Со дня покупки прошло более 2 лет. Гарантийный срок уже истек. Претензия не подавалась.

Решение: Учитывая, что со дня покупки прошло более 2 лет, и что гарантийный срок уже истек, то согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей в нашей ситуации Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков товара.   Для предъявления этого требования необходимо соблюдение следующих условий (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей): 1. Недостаток обнаружен в течение установленного на товар…
Ситуация:

В магазине приобретена мебель (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Мебель приобретена без индивидуального заказа и размеров, доставка и установка производилась продавцом. Со дня покупки прошло более 2 лет. Гарантийный срок на товар не был установлен. Претензия не подавалась.

Решение: Учитывая, что со дня покупки прошло более 2 лет, а также то, что гарантийный срок не был установлен, то, согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, в нашей ситуации Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков товара.   Для предъявления этого требования необходимо соблюдение следующих условий (абз. 1 п. 6 ст. 18, п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей): 1. Недостаток обнаружен в…
Ситуация:

Подана претензия о возврате мебели (далее в тексте решения – «товар») надлежащего качества. Каковы мои дальнейшие действия?

Решение: Поданная претензия не будет удовлетворена, так как мебель надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.   Обоснование: Мебель на основании ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей и пункта 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 обмену или возврату не…