Ситуация:

Покупка мебели была оплачена предварительно, но была доставлена мне с нарушением срока, согласованного в договоре.

Решение: Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения продавцом срока передачи товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи Вам товара или до…
Ситуация:

В магазине приобретена мебель надлежащего качества. Можно ли её обменять или вернуть?

Решение: Мебель надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.   Обоснование: Мебель на основании ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей и пункта 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 обмену или возврату не…
Ситуация:

В магазине приобретена мебель надлежащего качества, но при доставке или монтаже она была повреждена.

Решение: Первый ключевой момент. Повреждение мебели при доставке или монтаже фактически означает, что продавец передал Вам мебель ненадлежащего качества. В этом случае Вы имеете полное право не подписывать акт приема-передачи приобретенной мебели.   Второй ключевой момент. Мебель не относится к технически сложным товарам, так как отсутствует в соответствующем Перечне утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Этой же позиции придерживается и судебная практика (см. к примеру, Апелляционное…
Ситуация:

В магазине приобретена мебель (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Мебель приобретена без индивидуального заказа и размеров, доставка и установка производилась продавцом. Со дня покупки прошло менее 2 лет. Недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока. К продавцу претензия не подавалась.

Решение: Первый ключевой момент. Мебель не относится к технически сложным товарам, так как отсутствует в соответствующем Перечне утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Этой же позиции придерживается и судебная практика (см. к примеру, Апелляционное определение Белгородского областного суда от 07.02.2012 по делу N 33-384).   Второй ключевой момент. В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей при истечении 15 дневного срока со дня покупки технически сложного товара потребитель вправе…
Ситуация:

В магазине приобретена мебель (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Мебель приобретена без индивидуального заказа и размеров, доставка и установка производилась продавцом. Со дня покупки прошло менее 2 лет. Гарантийный срок на товар уже истек. К продавцу претензия не подавалась.

Решение: Первый ключевой момент. В первую очередь, необходимо проверить, не ввел ли Вас в заблуждение продавец относительно продолжительности гарантийного срока. На практике продавцы часто либо уменьшают гарантийный срок, установленный изготовителем, либо не устанавливают его вовсе. Таким образом, действия продавца:  по установлению гарантийного срока меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя, по неустановлению гарантийного срока, несмотря на то, что изготовитель установил…