Ситуация:

В магазине приобретена обувь (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло менее 2 лет. Гарантийный срок на товар не был установлен. Претензия не подавалась.

Решение: Первый ключевой момент. Гарантийный срок на обувь согласно абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей начинает исчисляться с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется в каждом регионе России по-разному, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так в Москве сроки наступления сезонов следующие: - зимний сезон - с 1 ноября; - весенний сезон - с 1 марта; - летний сезон - с 1 мая; - осенний сезон - с 1 сентября (Постановление Правительства…
Ситуация:

В магазине приобретена обувь (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло более 2 лет. Недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока. К продавцу претензия не подавалась.

Решение: Первый ключевой момент. Гарантийный срок на обувь согласно абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей начинает исчисляться с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется в каждом регионе России по-разному, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так в Москве сроки наступления сезонов следующие: - зимний сезон - с 1 ноября; - весенний сезон - с 1 марта; - летний сезон - с 1 мая; - осенний сезон - с 1 сентября (Постановление Правительства…
Ситуация:

В магазине приобретена обувь (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло более 2 лет. Гарантийный срок уже истек. Претензия не подавалась.

Решение: Учитывая, что со дня покупки прошло более 2 лет, и что гарантийный срок уже истек, то согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей в нашей ситуации Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков товара.   Для предъявления этого требования необходимо соблюдение следующих условий (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей): 1. Недостаток обнаружен в течение установленного на товар…
Ситуация:

В магазине приобретена обувь (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло более 2 лет. Гарантийный срок на товар не был установлен. Претензия не подавалась.

Решение: Учитывая, что со дня покупки прошло более 2 лет, а также то, что гарантийный срок не был установлен, то, согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, в нашей ситуации Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков товара.   Для предъявления этого требования необходимо соблюдение следующих условий (абз. 1 п. 6 ст. 18, п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей): 1. Недостаток обнаружен в…
Ситуация:

Подана претензия о возврате обуви (далее в тексте решения – «товар») надлежащего качества. Каковы мои дальнейшие действия?

Решение: Для начала необходимо проверить, соблюдены ли условия предъявления данной претензии. Для этого необходимо с помощью сервиса подготовки решений нашего сайта сформировать ситуацию, предшествующую настоящему этапу решения проблемы. Цепочка ответов для формирования указанной ситуации следующая: купля-продажа товаров - одежда, обувь - обувь - товар оплачен и передан мне, он хорошего качества, но я его хочу обменять или вернуть - непосредственно в магазине. Если в удовлетворении Вашей претензии было отказано, то необходимо с…