Ситуация: В магазине приобретен утюг / пылесос (далее в тексте решения – «товар») ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло более 2 лет. Гарантийный срок на товар не был установлен. Претензия не подавалась.
Решение: Первый ключевой момент.
В первую очередь, необходимо проверить, не ввел ли Вас в заблуждение продавец относительно отсутствия гарантийного срока. На практике продавцы часто либо уменьшают гарантийный срок, установленный изготовителем, либо не устанавливают его вовсе. Таким образом, действия продавца:
по установлению гарантийного срока меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя,
по неустановлению гарантийного срока, несмотря на то, что изготовитель установил…
Ситуация: Подана претензия о возврате утюга / пылесоса (далее в тексте решения – «товар») надлежащего качества. Каковы мои дальнейшие действия?
Решение: Поданная претензия не будет удовлетворена, так как утюг / пылесос надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.
Обоснование:
Утюги / пылесосы являются электробытовыми приборами и на основании ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей и пункта 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 обмену или возврату не…
Ситуация: Подана претензия о передаче предварительно оплаченного утюга / пылесоса (далее в тексте решения – «товар»). Каковы мои дальнейшие действия?
Решение: В случае отказа в удовлетворении претензии с Вашей стороны возможны три варианта действий:
1. Подать продавцу претензию о возврате всей суммы предварительной оплаты товара.
2. Подать в суд исковое заявление о передаче предварительно оплаченного товара.
3. Подать в суд исковое заявление о возврате всей суммы предварительной оплаты товара.
Вариант 1 – Подача претензии о возврате всей суммы предварительной оплаты товара.
С помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см.…
Ситуация: Подана претензия о возврате суммы предварительной оплаты за утюг / пылесос (далее в тексте решения – «товар»). Каковы мои дальнейшие действия?
Решение: В случае, если в течение 10 дней с даты подачи претензии она не будет удовлетворена, Вам необходимо с помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см. правое поле) оформить исковое заявление, в котором заявить требование о возврате всей суммы предварительной оплаты товара.
Порядок подготовки и подачи искового заявления в суд
Шаг 1
Определитесь, куда Вам удобнее будет подавать исковое заявление. Закон по данной категории дел предоставляет выбор, и Вы вправе им воспользоваться. В…
Ситуация: Подана претензия о замене утюга / пылесоса (далее в тексте решения – «товар») на товар этой же марки, модели и (или) артикула. Каковы мои дальнейшие действия?
Решение: Для начала необходимо с помощью сервиса подготовки решений нашего сайта подготовить две ситуации, соответствующие предшествующему этапу решения проблемы и проверить правомерность действий, как с Вашей стороны, так и со стороны лица, которому подавалась претензия на этапах приобретения товара и предъявления претензии.
Ситуацию на этапе подачи претензии необходимо формировать именно под те условия, которые были на момент ее подачи. Должны быть учтены: наличие либо отсутствие гарантийного срока, его действие или истечение на…