Ситуация: В автосалоне приобретен автомобиль ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло менее 15 дней. Недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока. К продавцу претензия не подавалась.
Решение: Порядок Ваших действий в этой ситуации:
Шаг 1 – Подготовка претензии
С помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см. правое поле) необходимо оформить претензию, в которой рекомендуется заявить ОДНО из следующих требований:
1. Потребовать замены на автомобиль этой же марки, модели и (или) артикула.
Требование по Вашему выбору можно предъявить: продавцу, изготовителю, сервисному центру (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному…
Ситуация: В автосалоне приобретен автомобиль ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло менее 15 дней. Гарантийный срок на автомобиль уже истек. Претензия не подавалась.
Решение: Первый ключевой момент.
В первую очередь, необходимо проверить, не ввел ли Вас в заблуждение продавец относительно продолжительности гарантийного срока. На практике продавцы часто либо уменьшают гарантийный срок, установленный изготовителем, либо не устанавливают его вовсе. Таким образом, действия продавца:
по установлению гарантийного срока меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя,
по неустановлению гарантийного срока, несмотря на то, что изготовитель установил…
Ситуация: В автосалоне приобретен автомобиль ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло менее 15 дней. Гарантийный срок на автомобиль не был установлен. Претензия еще не подавалась.
Решение: Первый ключевой момент.
В первую очередь, необходимо проверить, не ввел ли Вас в заблуждение продавец относительно отсутствия гарантийного срока. На практике продавцы часто либо уменьшают гарантийный срок, установленный изготовителем, либо не устанавливают его вовсе. Таким образом, действия продавца:
по установлению гарантийного срока меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя,
по неустановлению гарантийного срока, несмотря на то, что изготовитель установил…
Ситуация: В автосалоне приобретен автомобиль ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло более 15 дней, но менее 2 лет. Недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока. К продавцу претензия не подавалась.
Решение: Первый ключевой момент. Автомобиль относится к технически сложным товарам (пункт 2 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
Второй ключевой момент. В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей при истечении 15 дневного срока со дня покупки технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар…
Ситуация: В автосалоне приобретен автомобиль ненадлежащего качества. Со дня покупки прошло более 15 дней, но менее 2 лет. Гарантийный срок на товар уже истек. К продавцу претензия не подавалась.
Решение: Первый ключевой момент.
В первую очередь, необходимо проверить, не ввел ли Вас в заблуждение продавец относительно продолжительности гарантийного срока. На практике продавцы часто либо уменьшают гарантийный срок, установленный изготовителем, либо не устанавливают его вовсе. Таким образом, действия продавца:
по установлению гарантийного срока меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя,
по неустановлению гарантийного срока, несмотря на то, что изготовитель установил…